Система контроля топлива – специальный комплекс, который делает замеры уровня и темпы прокачки горючего в баке автомобиля. Собранные и записанные данные систематизируются и передаются в главный центр (базу) посредством спутниковой связи. После поступления информации о движении и расходе топлива данные анализируются.
Для работы необходимо датчик топлива установить. Наряду со спутниковой связью датчик позволяет «привязать» расход и поступление ГСМ к конкретному месту, где должен был находиться автотранспорт в определенный момент времени. Такой подход позволяет скорректировать маршрут движения машины и отследить моменты, когда водитель сливает бензин.
+ контролировать расход горючего по каждому автомобилю и в целом по всем машинам компании;
+ записывать и контролировать моменты слива бензина из бака;
+ значительно сокращать расход топлива;
+ сокращать затраты на содержание и заправку автопарка.
Технология незаменима для налаживания процесса работы крупного предприятия, в распоряжении которого есть собственный автопарк. Необходимо датчик топлива установить и в компаниях, чья деятельность – это:
+ курьерская доставка;
+ такси, охранные предприятия, инкассаторские службы;
+ транспортировка грузов на большие расстояния;
+ перевозка пассажиров на автобусах;
+ обслуживание клиентов в разных частях города, когда в распоряжении сотрудников есть машина;
+ прокат машин.
Эффективная система позволяет не только контролировать расходы и затраты топлива, но и позволяет исключить угон транспортного средства.
Система контроля топлива предполагает установку датчика контроля топлива. Через него в двигатель будет поступать горючее. При организации максимальной точности учета учитывается не только тот ГСМ, который поступает в двигатель. В расчет принимается и то горючее, которое «по обратке» возвращается назад как неотработанное топливо. Для решения такой задачи используются различные методы. Если используется дифференциальный метод, следует устанавливать двухканальный датчик или два отдельных расходомера. Есть и еще один способ, который предполагает установку одного датчика – это замыкание обратки и подачи. Но в этом случае потребуется монтаж дополнительного устройства, которое будет оперативно выводить из системы скопившийся воздух.
+ ультразвуковой – работает по принципу эхолота;
+ емкостной – трубка с классическим фланцем.
Полученные данные фиксирует путевой расходомер. Данные сразу могут быть переданы посредством спутниковой связи в диспетчерскую.